Главная » Статьи » Мои статьи |
На отдых или деловую поездку в Европу можно отправиться не только на привычном самолете, но и на собственном автомобиле. Ехать придется, конечно, долго, зато сколько всего можно посмотреть по дороге! К тому же собственный автомобиль дает полную свободу действий в чужой стране. Эта свобода, как и все на свете, имеет свою цену..Речь идет не только о цене бензина. Как пишет Русский Фокус, поездка за рулем собственного авто потребует куда более серьезной подготовки, чем просто покупка тура: помимо получения виз придется купить green card, а также подумать о пароме, международных правах, платных дорогах и многом другом. Сразу предупредим: не имеет никакого смысла ехать на машине в Испанию с целью полежать на пляже. Для таких случаев дешевле, проще и быстрее обойтись самолетом, а для местных поездок - взять машину напрокат. Но если вы хотите посмотреть континент, а не только заезженные туристические места - можно попробовать поехать и на собственном автомобиле. «Зеленая карта» и отечественные права Второй необходимый документ, без которого в Европу
просто не пустят, - страховой полис гражданской ответственности.
Почти вся Европа входит в систему «Зеленая карта»,
поэтому достаточно купить единую страховку, которая
действует на всей территории. К западу от границы у платных дорог всегда есть бесплатные альтернативы. Другое дело, что они узкие, проходят через населенные пункты, а в Австрии - через горы. Так что сэкономить не получится: во-первых, можно потратить много времени, во-вторых, сжечь слишком много бензина. А топливо в Европе дорогое - евро за литр. Во Франции, Хорватии, Италии и Испании придется платить не только за литры, но и за километры: на автострадах берут деньги за пройденное расстояние. Там дороги получаются относительно дорогими. Допустим, дорога из Милана в Болонью (247 км) обойдется в 10,9 евро, а поездка на схожее расстояние во Франции - из Парижа в Тур (238 км) - 19,1 евро. Зато по платной дороге, если нет пробок, можно доехать всего за два часа (на бесплатной потеряете не менее четырех часов плюс больший расход бензина). В Испании цены ближе к французским - поездка из Валенсии на курорт Салоу (247 км) обойдется в 17,75 евро. Цены на дороги очень сильно зависят от рельефа местности - в горах они обходятся дороже. К примеру, путь из Генуи в Сан-Ремо в Италии обойдется в 11,7 евро, тогда как по расстоянию это всего 150 км. А 90 км от Барселоны до Салоу в Испании - в 7,82 евро. Далеко ли до Таллина? «На колесах» в Прибалтике удобно - расстояния небольшие, и можно спокойно кататься по стране, осматривая ее достопримечательности. Кроме того, там сохранились еще советские традиции - с полицейскими иногда можно договориться о штрафе за полсуммы без квитанции, а о засаде с радаром моргают фарами. Эта советская традиция, кстати, пошла именно из Прибалтики - в 60-е один из генералов ГАИ СССР поехал в Литву, после чего написал в «Правде» о плохой привычке местных водителей - показывать встречным фарами о засаде сотрудников ГАИ. Естественно, «Правду» читали везде, и этот прием прижился на всей бескрайней территории СССР. Любители интересных путешествий могут посетить Восточную Европу. Единственная проблема - каждая страна требует собственную визу, в том числе и транзитную. Исключение - Польша, туда можно попасть с визой одного из сопредельных государств (Шенген, Чехия, Словакия). Наконец, любители пляжного отдыха могут отправиться на собственном автомобиле в Болгарию. Поскольку паром из Ильичевска (под Одессой) в Варну ходит нерегулярно, проще ехать своим ходом. Выбор маршрутов здесь богат. Самый простой и прямой пролегает через Молдавию - страну жадных дорожных милиционеров. Зато при этом сокращается путь по Румынии - бедной стране, в которой возможны нападения. Если исключить Молдавию, придется делать крюк и пересекать границу в районе украинского города Рени, а дальше ехать вдоль Дуная. Можно увеличить румынскую часть маршрута до 500 км, если въехать в эту страну в районе Черновцов, - тогда придется пересечь Карпаты. Зато из курортной Болгарии (если заранее позаботиться о двухкратной визе) можно съездить в Стамбул: от Варны это какие-то 500 км, а от Солнечного Берега - и того меньше. Впрочем, такие маршруты скорее для больших фанатов автопутешествий - получается довольно долго и дорого по сравнению с самолетом. Так что если познавательная цель стоит не на первом месте, то лучше все же традиционным самолетом, в крайнем случае поездом. К северу, в Исландию, или к югу, в Сирию А на обратном пути паром сделает еще две остановки: сперва зайдет на принадлежащие Дании Фарерские острова - трехчасовой стоянки как раз хватит, чтобы исследовать добрую половину островов, в том числе и столицу - Торсхавн. Вторая остановка - принадлежащие Великобритании Шетлендские острова. С них можно как вернуться обратно в Берген, так и переехать в «большую» Великобританию - в шотландский Абердин. Если возвращаться той же дорогой неинтересно, можно проехать через Англию, сесть на паром в Дувре и приплыть в континентальную Европу - во французский порт Кале. Наконец, еще один маршрут, популярный у небольшой группы любителей экстремального автотуризма. Уже известным путем (через Болгарию) доезжаете до Турции, а там двигаетесь в сторону Сирии, где посещаете древние мусульманские города - Алеппо, Дамаск. | |
Просмотров: 3777 | |
Всего комментариев: 0 | |